Госслужба экологического контроля ПМР


novostipmr.com

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к 
Постановлению Правительства 
Приднестровской Молдавской Республики 
от 2 февраля 2017 года № 15

1. Общие положения

2. Основные задачи Государственной службы

3. Функции Государственной службы

4. Полномочия Государственной службы

5. Организация деятельности Государственной службы

ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственной службе экологического контроля и охраны окружающей среды
Приднестровской Молдавской Республики

1. Общие положения

1. Государственная служба экологического контроля и охраны окружающей среды Приднестровской Молдавской Республики (далее — Государственная служба) является исполнительным органом государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, руководство которым осуществляет Правительство Приднестровской Молдавской Республики.

2. Государственная служба обеспечивает выработку и реализацию государственной политики, нормативно-правовое регулирование и контроль в сфере экологии, охраны окружающей среды и рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, находящимся в его ведении, а также в установленных случаях осуществляет координирующую функцию иных исполнительных органов власти Приднестровской Молдавской в подведомственной сфере.

3. Государственная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики, законами Приднестровской Молдавской Республики, правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики и Правительства Приднестровской Молдавской Республики, иными правовыми актами, действующими на территории Приднестровской Молдавской Республики, а также настоящим Положением.

4. В систему управления Государственной службы входят территориальные подразделения (в случае их создания), иные органы, деятельность которых связана с реализацией ее полномочий, а также государственные учреждения, обеспечивающие ее (их) деятельность.

5. Государственная служба осуществляет свою деятельность непосредственно или во взаимодействии с другими органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления Приднестровской Молдавской Республики и организациями независимо от их организационно-правовой формы.

6. Государственная служба является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный и иные счета в банковских учреждениях Приднестровской Молдавской Республики, круглую печать с изображением Государственного герба Приднестровской Молдавской Республики и со своим наименованием на официальных языках, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.

2. Основные задачи Государственной службы

7. Государственная служба выполняет следующие основные задачи:

а) выработку и проведение единой государственной политики, нормативно-правовое регулирование в области контроля (надзора) и охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности в пределах своих полномочий;

б) принятие мер по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия в пределах своих полномочий;

в) организация деятельности по охране и контролю за рациональным использованием природных ресурсов как необходимым условием обеспечения благоприятной окружающей среды.

г) осуществление государственного экологического контроля (надзора);

д) оценка воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

е) проведение в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;

ж) осуществление контроля за выполнением программ, нормативов, правил, планов, мероприятий и требований, предусмотренных действующим законодательством в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

з) сохранение естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;

и) обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов;

к) сохранение биологического разнообразия;

л) запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;

м) нормативно-методическое руководство, координация и контроль за деятельностью подведомственных организаций;

н) участие в согласовании планов проведения и отчетов о выполнении научно-исследовательских работ в области охраны окружающей природной среды;

о) совершенствование законодательства в подведомственных Государственной службе сферах деятельности в пределах ее полномочий;

п) участие в развитии экологической науки, распространение наукоемких технологий;

р) контроль состояния окружающей природной среды, природно-ресурсного потенциала Приднестровской Молдавской Республики на основе научных исследований;

с) комплексное управление в сфере функционирования, охраны, рационального использования объектов, комплексов и территорий природно-заповедного фонда, ведение Красной книги Приднестровской Молдавской Республики;

т) международное сотрудничество в области охраны окружающей среды, организации деятельности по охране и рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов.

3. Функции Государственной службы

8. Государственная служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие основные функции в сфере экологии, охраны окружающей среды и пользования природными ресурсами:

а) в области охраны и контроля (надзора) за рациональным использованием недр:

1) осуществление государственного контроля (надзора) за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, за соблюдением правил и норм в области рационального и комплексного использования минеральных ресурсов;

2) проведение контроля за выполнением программ, нормативов, правил, планов, мероприятий и требований, направленных на рациональное использование минеральных ресурсов и охраны недр;

3) приостановление или запрещение в установленном порядке в пределах своей компетенции работ недропользователями при обнаружении нарушения требований действующего природоохранного законодательства;

4) введение ограничения на пользование недрами на отдельных участках территории для обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей природной среды;

5) проведение согласования проектов геолого-разведочных работ, проектов на отработку и рекультивацию нарушенных земель горнодобывающих предприятий, проектов на строительство водозаборов на подземные воды в пределах своей компетенции, а также осуществление контроля за их исполнением;

6) осуществление иных функций по контролю (надзору) за рациональным использованием и охраной недр Приднестровской Молдавской Республики в пределах своей компетенции;

б) в области реализации государственного экологического контроля в сфере охраны, защиты, воспроизводства и пользования лесными ресурсами, а также охраны, воспроизводства животного мира и пользования охотничьими ресурсами:

1) осуществление государственного контроля (надзора) за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой единого Государственного лесного фонда Приднестровской Молдавской Республики, флоры и фауны на его территории в установленном порядке;

2) внесение представлений о приостановке в установленном порядке деятельности объектов, физических и юридических лиц на территории Государственного лесного фонда Приднестровской Молдавской Республики, нарушающих действующее законодательство Приднестровской Молдавской Республики;

3) осуществление контроля (надзора) за пользованием животным миром Приднестровской Молдавской Республики;

4) согласование мер по регулированию численности объектов животного мира;

5) согласование нормативных правовых актов, программ в сфере ведения лесного хозяйства.

6) Исключен(-а)

7) согласовывает мероприятия по изъятию из природной среды древостоя, кроме территорий городов и населенных пунктов.

8) Исключен(-а)

9) согласование распределения древесины, заготавливаемой для государственных нужд с учетом нормативных требований и категории защитности Государственного лесного фонда Приднестровской Молдавской Республики;

10) участие в судебных спорах во всех судебных органах, связанных с нарушением лесного законодательства, в том числе и с возмещением ущерба, причиненного лесным ресурсам;

11) принятие участия в организации международного сотрудничества в области воспроизводства, охраны, защиты и использования лесов;

12) осуществление иных функций, направленных на рациональное, комплексное использование, восстановление, охрану лесных и охотничьих ресурсов Приднестровской Молдавской Республики;

в) в области контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере землепользования, в отношении земель, отнесенных к ведению местных органов власти в соответствии с перечнем земель, утвержденным Правительством Приднестровской Молдавской Республики:

1) за использованием земель по их целевому назначению и отнесению земель к категориям;

2) за учетом земельных ресурсов, рациональным и эффективным их использованием и охраной;

3) за восстановлением земель, нарушенных при разработке карьеров, добыче полезных ископаемых, повлекших нарушение плодородного слоя почвы;

4) за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозий, засоления, заболачивания, подтопления, захламления, загрязнения, а также за использованием земель при жилищном или ином строительстве;

5) за недопущением самовольного использования земель;

6) участие в осуществлении контроля в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, за проведением мероприятий по предотвращению загрязнения земель отходами, сточными водами и иной порчи земель при строительстве, разработке полезных ископаемых, проведении изыскательных и других работ;

7) Исключен(-а)

8) участие в судебных спорах во всех судебных органах, связанных с нарушением земельного законодательства;

9) за соблюдением права землепользователей, землевладельцев и арендаторов в сфере экологической безопасности, а также участие в разрешении земельных споров в пределах своей компетенции;

10) Исключен(-а)

г) в области контроля (надзора) за использованием и охраной водных объектов и водных биологических ресурсов:

1) проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением водного законодательства, за выполнением программ, нормативов, правил, планов, мероприятий и требований, направленных на рациональное использование и охрану водных объектов, воспроизводство водных биоресурсов;

2) организация проведения наблюдения за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования.

3) предупреждение и пресечение нерационального использования водных ресурсов и сбросов неочищенных сточных вод в водный объект;

4) согласование сбросов сточных вод (за исключением радиоактивных веществ) в водные объекты;

5) согласование планов снижения сбросов веществ в водные объекты;

6) утверждение лимитов на сброс веществ и выдача разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в водные объекты;

7) проведение экологической экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, в части обеспечения экологической безопасности;

8) осуществление контроля за строительством и эксплуатацией очистных сооружений сточных вод, очистных сооружений водоподготовки;

9) осуществление контроля за состоянием водоохранных зон (полос) рек и водоемов;

10) осуществление контроля за техническим состоянием и эксплуатацией водозаборных сооружений;

11) участие в судебных спорах во всех судебных органах, связанных с нарушением водного законодательства;

12) согласование проектов правил использования водохранилищ;

13) Исключен(-а)

14) согласование нормативных правовых актов в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

15) Исключен(-а)

16) Исключен(-а)

17) Исключен(-а)

18) Исключен(-а)

19) осуществление иных функций, направленных на рациональное, комплексное использование, восстановление и охрану водных ресурсов и водных биоресурсов Приднестровской Молдавской Республики в пределах своей компетенции;

д) в области охраны атмосферного воздуха:

1) выработка и проведение государственной политики в области охраны атмосферного воздуха, в разработке законов и иных нормативных правовых актов в области охраны атмосферного воздуха, а также осуществление контроля за их исполнением;

2) разработка программ охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и осуществление контроля за ходом их выполнения;

3) организация и проведение государственного мониторинга атмосферного воздуха;

4) осуществление государственного контроля (надзора) в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, влияющей на состояние атмосферного воздуха;

5) внесение предложений по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

6) осуществление контроля (надзора) за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, эффективностью работы газоочистных установок, проводит согласование паспортов газоочистных установок;

7) утверждение предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

8) утверждение планов по достижению нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

9) установление лимитов на выброс вредных (загрязняющих) веществ и выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;

10) проведение экологической экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние атмосферного воздуха;

11) установление порядка государственного учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, представления и контроля отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферу;

12) установление порядка разработки технических нормативов выбросов, утверждение технических нормативов выбросов, а также перечня объектов (кадастра), в отношении которых они разрабатываются;

13) определение величин уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроков, в которые будет осуществлено такое уменьшение;

14) установление порядка ограничений, приостановлений или прекращений выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и (или) вредных физических воздействий на атмосферный воздух, которые осуществляются с нарушением условий, предусмотренных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;

15) осуществление аннулирования разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него или приостановление действия таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются;

16) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате проведения государственного контроля в области охраны атмосферного воздуха;

17) осуществление иных функций в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

е) в области организации и проведения государственной экологической экспертизы:

1) принятие участия в разработке и совершенствовании государственных программ охраны окружающей среды, законодательных и иных нормативных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики в области экологической экспертизы, а также осуществление контроля за их исполнением, выдача заключений на проекты правовых актов, затрагивающих деятельность Государственной службы;

2) организация и проведение в установленном порядке государственной экологической экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние окружающей среды, материалов нормативно-природоохранной документации для действующих предприятий, проектов схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, проектов технической документации на новую технику, технологию, материалы, проектов инвестиционных программ, материалов комплексного экологического обследования зон экологического бедствия или зон чрезвычайной экологической ситуации и других документов в области охраны окружающей среды, а также материалы комплексного экологического обследования территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий;

3) установление порядок проведения и утверждает заключения общественной экологической экспертизы;

4) получение от соответствующих органов государственной власти информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду;

5) принятие участия в комиссиях по выбору участков под размещение объектов, оказывающих влияние на окружающую среду, и по вводу объектов в эксплуатацию;

6) осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах республики;

ж) в области организации и проведении государственного экологического мониторинга:

1) разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов в области государственного экологического мониторинга, а также осуществление контроля за их исполнением;

2) организация и осуществление государственного экологического мониторинга на территории республики;

3) осуществление лабораторных исследований, в том числе промышленных, дренажных, коммунально-бытовых, ливневых, сельскохозяйственных и других сточных вод, почвы и промышленных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а также природных, поверхностных вод, почвы и атмосферного воздуха с целью определения влияния антропогенных сбросов и выбросов на состояние окружающей среды и обеспечение наблюдения за негативными изменениями в окружающей среде. В установленном порядке посещение предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, с целью проверки соблюдения требований экологического законодательства и проведения лабораторного контроля в части выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду;

4) производство сбора, обработки и хранения сведений, полученных в результате наблюдений;

5) осуществление иных функций в области наблюдения за состоянием окружающей среды в пределах своей компетенции;

6) подготовка доклада о состоянии окружающей природной среды в республике, а также обеспечение заинтересованных государственных органов, организаций и граждан информацией о состоянии окружающей природной среды, случаях и причинах ее экстремального загрязнения с рекомендациями относительно мер, направленных на уменьшение его отрицательного воздействия на природные объекты и здоровье населения, о последствиях и результатах ликвидации этих явлений, об экологических прогнозах состояния окружающей среды;

з) в области обращения с отходами, размещения и эксплуатации полигонов захоронения отходов, утилизации веществ и отходов:

1) выработка и проведение государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления на территории Приднестровской Молдавской Республики в подведомственной сфере.

2) участие в разработке законов и правовых актов в области обращения с отходами производства и потребления, а также осуществление контроля за их исполнением;

3) осуществление контроля (надзора) за образованием, накоплением, сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением и размещением отходов производства и потребления;

4) осуществление контроля (надзора) за эксплуатацией объектов размещения и захоронения отходов (полигонов твердых бытовых отходов (ТБО)) и их рекультивацией, объектами обезвреживания и утилизации отходов;

5) установление порядка разработки и утверждения нормативов образования и лимитов размещения отходов производства и потребления, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления;

6) установление порядка выдачи разрешений на размещение, захоронение и трансграничное перемещение отходов производства и потребления, выдачи разрешения на создание объектов размещения и трансграничное перемещение отходов в соответствии с действующим законодательством;

7) утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также согласование выдачи разрешения на размещение отходов на полигонах ТБО и в других специально оборудованных местах для хранения и захоронения отходов;

8) установление критериев отнесения отходов к классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду и порядка отнесения опасных отходов к классу опасности;

9) установление порядка учета в области обращения с отходами и ведение государственного классификационного каталога отходов, государственного реестра объектов размещения отходов, государственного кадастра отходов;

10) установление требований к обращению с отходами, за исключением вопросов, относящихся к компетенции других уполномоченных исполнительных органов государственной власти;

11) определение размера ущерба, причиненного окружающей природной среде загрязнением отходами производства и потребления;

12) осуществление иных функций в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

и) осуществление государственного контроля за рациональным использованием и охраной объектов и комплексов природно-заповедного фонда:

1) Исключен(-а)

2) Исключен(-а)

3) согласование решений о создании особо охраняемых природных территорий;

4) Исключен(-а)

5) согласование общеобязательных норм и правил в сфере охраны, рационального использования объектов, комплексов и территорий природно-заповедного фонда и осуществление контроля за их соблюдением.

6) участие в судебных спорах во всех судебных органах, в том числе и на возмещение ущерба, причиненного природно-заповедному фонду;

7) разработка предложений по совершенствованию законодательства Приднестровской Молдавской Республики в сфере природно-заповедного фонда;

8) развитие международных связей и сотрудничество в области заповедного дела и сохранения биоразнообразия в пределах своей компетенции;

9) проведение государственной экологической экспертизы в сфере природно-заповедного фонда;

10) осуществление иных функций, направленных на охрану и контроль за рациональным использованием объектов и комплексов природно-заповедного фонда.

к) в области организации и проведения государственной экологической экспертизы проектов мелиоративных систем и проектов их реконструкции, а также иных отдельно расположенных гидротехнических сооружений (за исключением гидроэлектростанций).

1) осуществление государственного контроля за состоянием, содержанием и эксплуатацией гидротехнических сооружений;

2) проведение государственной экологической экспертизы проектов реконструкции мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

3) осуществление иных функций, направленных на безопасное содержание и эксплуатацию гидротехнических сооружений для окружающей природной среды.

9. Государственная служба также:

а) согласовывает планы мероприятий по охране окружающей среды;

б) участвует в формировании и согласовании доходной и расходной частей целевого бюджетного экологического фонда.

в) осуществляет контроль за достоверностью, правильностью и полнотой исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду;

г) участвует в расчете размеров вреда (ущерба), причиненного компонентам природной среды вследствие нарушения природоохранного законодательства;

д) участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории республики;

е) вносит на рассмотрение Правительству Приднестровской Молдавской Республики проекты законов, правовых актов Правительства Приднестровской Молдавской Республики и другие документы, по которым требуется решение Правительства Приднестровской Молдавской Республики, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Государственной службы;

ж) проводит в установленном порядке конкурсы по контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Государственной службы и подведомственных ей организаций, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

з) осуществляет функции главного распорядителя кредитов;

и) осуществляет функции получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Государственной службы, и реализацию возложенных на Государственную службу функций;

к) утверждает штаты подведомственных организаций Государственной службы;

л) организует профессиональную подготовку работников Государственной службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

м) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

н) в установленных законодательством случаях и порядке принимает меры по привлечению к ответственности за правонарушения в подведомственной сфере;

о) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

п) взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

р) осуществляет в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Государственной службы;

с) обобщает практику применения законодательства Приднестровской Молдавской Республики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, организации деятельности по охране и рациональному использованию природных ресурсов, проводит анализ реализации государственной политики в данных сферах деятельности;

т) проводит конференции, совещания и встречи, организует мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Государственной службы;

у) учреждает в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Государственной службы;

ф) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

4. Полномочия Государственной службы

10. Государственная служба с целью реализации закрепленных задач и функций в установленной сфере деятельности наделяется следующими полномочиями:

а) в установленном порядке осуществлять контроль (надзор) за соблюдением природоохранного законодательства Приднестровской Молдавской Республики юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, с оформлением соответствующих актов;

б) выдавать обязательные для исполнения предписания и представления об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства;

в) в случае выявления административных правонарушений в подконтрольной сфере деятельности составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

г) в установленном порядке приостанавливать производственную и иную деятельность юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, которая осуществляется с нарушением природоохранного законодательства и наносит вред окружающей среде и здоровью населения;

д) рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях, отнесенных в соответствии с Кодексом Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях к административным правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования;

е) применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности Государственной службы;

ж) осуществлять контроль за исполнением действующего законодательства в установленной сфере деятельности;

з) запрашивать и получать на бесплатной основе у министерств, ведомств, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных образований, юридических и физических лиц, иных субъектов, в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления возложенных на Государственную службу задач и функций;

и) вносить на рассмотрение Правительства Приднестровской Молдавской Республики предложения о развитии установленной сферы деятельности;

к) участвовать в деятельности координационных и консультативных органов Приднестровской Молдавской Республики;

л) заключать, изменять или расторгать в установленном порядке договоры и соглашения, необходимые для выполнения задач, возложенных на Государственную службу по охране окружающей среды;

м) издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами государственной власти, приказы, инструкции, положения, методические рекомендации и разъяснения, иные правовые акты как нормативного, так и ненормативного характера, включая акты, обязательные для исполнения всеми исполнительными органами государственной власти и управления, давать разъяснения по ним;

н) обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, охраны и использования природных ресурсов;

о) утверждать в установленном порядке технико-экономические обоснования, технические задания на разработку проектов и выполнение научно-технических работ, сметы расходов, типовые проекты, проектно-сметную документацию, календарные планы и графики выполнения работ, а также требования к составу проектной документации природоохранных программ и мероприятий, финансируемых за счет средств государственного бюджета, целевого экологического фонда и других источников;

п) применять меры правового реагирования в установленном законодательством порядке;

р) предоставлять юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Государственной службы;

с) через средства массовой информации, различные массовые мероприятия информировать общественность о ходе реализации государственных программ в области охраны окружающей среды, организации деятельности по охране и рациональному использованию природных ресурсов;

т) взаимодействовать с общественными организациями по вопросам ведения Государственной службы;

у) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки проектов, прогнозов, концепций, программ и другого, отнесенных к установленной сфере деятельности, научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также ученых и специалистов; проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере ее деятельности;

ф) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

х) управлять имуществом, закрепленным за Государственной службой на праве оперативного управления;

ц) приобретать научно-техническое оборудование, бланочную продукцию;

ч) проводить кадровую политику в установленной сфере деятельности, организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

ш) проводить проверки, в том числе по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, находящихся в ведении Государственной службы организаций, с целью обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;

щ) принимать установленные законодательством Приднестровской Молдавской Республики меры по привлечению к ответственности за правонарушения в подведомственной сфере;

ы) назначать на должность и освобождать от должности руководителей территориальных органов, подведомственных государственных учреждений, организаций в порядке, предусмотренном законодательством;

э) учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Государственной службы и находящихся в ее ведение учреждений, организаций, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

ю) осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество;

я) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

5. Организация деятельности Государственной службы

11. Государственную службу по охране окружающей среды возглавляет начальник Государственной службы (далее — начальник), назначаемый и освобождаемый от должности Председателем Правительства Приднестровской Молдавской Республики.

12. Начальник по должности является Главным государственным инспектором в соответствующей компетенции сфере.

13. Начальник Государственной службы руководствуется в своей деятельности Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, конституционными законами, законами, нормативными правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики и Правительства Приднестровской Молдавской Республики, иными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики и настоящим Положением.

14. Начальник:

а) руководит на принципах единоначалия деятельностью Государственной службы, координирует и контролирует деятельность находящихся в ее ведении организаций;

б) самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Государственной службы;

в) обеспечивает выполнение возложенных на Государственную службу задач и функций;

г) распределяет обязанности между заместителями, устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Государственной службы;

д) учреждает ведомственные награды и награждает ими, применяет иные виды поощрения (объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком, почетной грамотой и так далее), представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Приднестровской Молдавской Республики;

е) отменяет противоречащие законодательству в подведомственной сфере решения руководителей подведомственных организаций;

ж) в пределах своей компетенции принимает ведомственные правовые акты, а также совместные приказы и инструкции с руководителями других министерств и ведомств Приднестровской Молдавской Республики;

з) обеспечивает исполнение и соблюдение действующих в Приднестровской Молдавской Республике актов законодательства в сфере деятельности Государственной службы;

и) обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию и обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц в подведомственной сфере;

к) организует работу по подготовке проектов правовых актов Приднестровской Молдавской Республики, выдаче заключений на проекты правовых актов, затрагивающих деятельность Государственной службы;

л) вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Государственной службы;

м) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, утверждает инструкции и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Государственной службы, а также подведомственными организациями;

н) заключает договоры от имени Государственной службы, подписывает финансовые и иные документы в пределах предоставленных полномочий;

о) распоряжается средствами, выделенными Государственной службе по охране окружающей среды в соответствии с направлениями их использования, установленными действующим законодательством;

п) организует планирование и учет доходов и расходов Государственной службы;

р) утверждает штатное расписание Государственной службы в соответствии с утвержденной структурой и предельной штатной численностью;

с) утверждает положения о структурных подразделениях Государственной службы, уставы подведомственных организаций и смету доходов и расходов на их содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

т) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Государственной службы и руководителей подведомственных организаций в соответствии с действующим законодательством;

у) организует разработку проекта плана и прогноза показателей деятельности Государственной службы, отчета об их исполнении, осуществляет контроль их исполнения;

ф) участвует в заседаниях Правительства Приднестровской Молдавской Республики, Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, организует представление интересов Государственной службы в органах государственной власти, в организациях, а также за пределами Приднестровской Молдавской Республики;

х) организует работу с заявлениями, жалобами и предложениями граждан и организаций;

ц) выполняет поручения Президента Приднестровской Молдавской Республики, Правительства Приднестровской Молдавской Республики, Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики и его заместителей и организует работу Государственной службы;

ч) обеспечивает выполнение функций государственного заказчика республиканских и иных программ развития в подведомственной сфере;

ш) обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти и иными организациями по вопросам деятельности Государственной службы;

щ) участвует по поручению Президента Приднестровской Молдавской Республики, Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики в работе внутриведомственных, межведомственных и межправительственных совещаний, комиссий и рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Государственной службы;

ы) участвует в осуществлении межгосударственного сотрудничества в подведомственной сфере;

э) осуществляет иные полномочия и функциональные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

15. Начальник несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на Государственную службу, и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.

16. Начальник имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности по его представлению Председателем Правительства Приднестровской Молдавской Республики. Заместитель начальника является заместителем Главного государственного инспектора в соответствующей компетенции сфере.

17. В случае временного отсутствия начальника Государственной службы (нахождения начальника в служебной командировке, отпуске или отсутствия по причине временной нетрудоспособности), его обязанности исполняет заместитель начальника.

18. Заместитель начальника руководствуется в своей деятельности Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, конституционными законами, законами, актами Президента Приднестровской Молдавской Республики и Правительства Приднестровской Молдавской Республики, иными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, а также настоящим Положением.

19. Заместитель начальника:

а) организует работу подведомственных ему структурных подразделений Государственной службы и несет ответственность за возглавляемые им направления деятельности;

б) обеспечивает выполнение возложенных на Государственную службу задач и функций;

в) обеспечивает исполнение и соблюдение действующих в Приднестровской Молдавской Республике актов законодательства;

г) дает указания и подписывает документы в пределах предоставленных полномочий;

д) своевременно и качественно выполняет поручения начальника Государственной службы;

е) участвует в работе по подготовке проектов правовых актов Приднестровской Молдавской Республики, выдаче заключений на проекты правовых актов, затрагивающих деятельность Государственной службы по охране окружающей среды;

ж) участвует в организации работы с заявлениями, жалобами и предложениями граждан и организаций;

з) содействует в координации и осуществлении контроля деятельности подведомственных организаций;

и) участвует в обеспечении взаимодействия с органами государственной власти и иными организациями по вопросам деятельности Государственной службы;

к) участвует в организации представления интересов Государственной службы в органах государственной власти, организациях, а также за пределами Приднестровской Молдавской Республики;

л) участвует по поручению начальника Государственной службы в работе внутриведомственных, межведомственных и межправительственных совещаний, комиссий и рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Государственной службы;

м) вносит начальнику Государственной службы предложения по улучшению деятельности Государственной службы;

н) вносит начальнику Государственной службы предложения о принятии на работу работников Государственной службы, о поощрении работников или о наложении на них дисциплинарного взыскания;

о) осуществляет иные полномочия и функциональные обязанности в соответствии с действующим законодательством, с утвержденным начальником Государственной службы распределением функциональных обязанностей заместителей и положениями о структурных подразделениях, определяемых и утверждаемых начальником.

20. В Государственной службе образуется коллегия, в состав которой входят: начальник Государственной службы (председатель коллегии), заместители начальника Государственной службы, руководящие работники Государственной службы, а также иные специалисты в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Государственной службы. Решения коллегии реализуются приказами начальника Государственной службы. В случае разногласий между начальником Государственной службы и коллегией начальник Государственной службы реализует свое решение. О возникших разногласиях начальник Государственной службы информирует Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики.

21. При Государственной службе могут быть образованы научно-технические, общественные и иные советы.

Состав советов и положения о них утверждаются начальником Государственной службы.

22. Работники Государственной службы, а также ее структурных подразделений имеют служебное удостоверение единого образца.

23. Специально определенный перечень должностных лиц Государственной службы имеет право ношения форменной одежды и знаков различия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.

24. Государственная служба осуществляет руководство, координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении организаций.

25. Государственная служба устанавливает единый порядок формирования и представления отчетности подведомственных ей организаций, а также представляет сводный отчет об их работе в органы статистики.

26. Финансирование Государственной службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Приднестровской Молдавской Республики.

27. Юридический адрес и место нахождения Государственной службы: 3300, Приднестровская Молдавская Республика, г.Тирасполь, пер.Горплавни, 2а.

Источник: http://gseco.gospmr.org








Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *