Содержание
При открытии бизнеса нужно продумать все детали. Большое значение имеет то, в какой обстановке вы будете работать, где принимать посетителей. Офис должен соответствовать требованиям законодательства, быть удобным и презентабельным. Правильно выбранная мебель предотвратит административные взыскания, повысит эффективность наемных работников, поможет компании произвести приятное впечатление на деловых партнеров.
Обстановка влияет на работу с клиентами
Перспективы сотрудничества во многом зависят от первого впечатления. Чистый офис с косметическим ремонтом и хорошей мебелью показывает, что бизнесмен умеет управлять делами. Посетители сразу видят, что вы организованный человек, работаете на результат, уважаете себя и партнеров. Это вызывает симпатию и доверие. Значит, у вас больше шансов не только получить нового клиента, но и работать с ним на максимально выгодных для вас условиях.
Приятная деловая обстановка, удобная мебель для офиса помогают прийти к согласию даже в сложных переговорах. Когда хозяин офиса искренне заботится о комфорте оппонентов, это располагает к компромиссам. Самый сердитый клиент смягчится, если увидит, что ему идут навстречу на всех уровнях коммуникации: внимательно слушают, жестикулируют без агрессии, предлагают удобное кресло.
Удобная мебель = +35 % к эффективности работника
Офисный работник сидит за компьютером 8 часов в сутки. Когда стул и стол удобные, человек не устает, работает быстро без ошибок. Хорошая мебель помогает создать нематериальную мотивацию. Если сотруднику нравится его рабочее место, он будет с удовольствием приходить в офис и не настаивать на оплате небольших переработок.
Многие владельцы бизнеса это понимают и продуманно создают приятную атмосферу. Удобные компьютерные кресла, столы, стеллажи, кофе, орешки для сотрудников обходятся значительно дешевле, чем срыв сроков и недовольство клиентов.
Санитарно-гигиенические требования и охрана труда
По закону работодатель обязан обеспечить следующие условия работы:
- Температура воздуха – 20-28⁰ С.
- Освещение – 300-500 Лк.
- Уровень шума – не более 80 дБА.
- Прием пищи – отдельная комната от 6 м2 с обеденным столом.
Требования к офисной мебели
Рекомендуемые габариты рабочего стола: высота 690-750 мм, длина 800-1400 мм, ширина 800-1000 мм.
Обязательные условия – пространство для ног под столом:
- высота не менее 600 мм;
- ширина не менее 500 мм;
- глубина на уровне колен не менее 450 мм;
- глубина на уровне вытянутых ног не менее 650 мм.
Ответственность за нарушения
При первом нарушении штраф для предпринимателей до 5 тыс. руб., для юридических лиц – до 80 тыс. руб. При повторном нарушении штраф для ИП до 40 тыс. руб., для юрлица – до 200 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Выбор кресла, стула – стандарты, эргономичность
Рекомендованные параметры:
- высота сиденья стула – 380-460 мм;
- высота сиденья регулируемого кресла – 380-530 мм;
- глубина сиденья стула – 360-450 мм;
- глубина сиденья компьютерного кресла – 400-500 мм;
- высота спинки – 340-700 мм;
- угол между сиденьем и спинкой – 92-110 градусов;
- наклон спинки – 12-24 градуса.
Эргономичным считается офисное кресло или стул, в котором угол в тазобедренных и коленных суставах 96-104 градуса. Важная деталь профиля офисного сиденья – выступ спинки на уровне поясницы. В этом случае снижается нагрузка на позвоночник и ноги, человек меньше устает от сидячей работы.
Условия сертификации
Офисная мебель проходит ряд испытаний. Она должна не только вписываться в рекомендованные габариты (которые периодически корректируются), но также отвечать требованиям безопасности.
В соответствии с действующими стандартами, офисную мебель проверяют заданными методами на устойчивость, прочность, долговечность, способность выдерживать статические и динамические нагрузки. Это необходимо для обеспечения безопасности труда. Сертификаты соответствия получают только те столы, стулья, стеллажи, тумбы, которые успешно прошли все испытания.
Требования к материалам, поверхности, покрытиям
Офисная мебель изготавливается из безопасных материалов, не имеющих запаха, не выделяющих в воздух никаких веществ. Поверхность должна быть гладкой. Покрытие – прочным, износостойким, не впитывающим влагу.
Шероховатости на столешнице или сиденье недопустимы, потому что они могут поранить человека или повредить его одежду. Тем самым работнику будет причинен ущерб, который придется возмещать работодателю.
Покрытие должно без повреждений и деформаций выдерживать более 2500 влажных уборок без чистящих средств, более 500 циклов обработки с мыльными, спиртовыми составами низкой концентрации.
Резюме – как правильно выбрать мебель для офиса
В первую очередь надо убедиться, что производитель руководствуется нормативами: размеры, материалы, покрытия мебели соответствуют стандартам и рекомендациям.
Следующий шаг – выбор дизайна. В небольшом офисе хорошо смотрится компактная тонкостенная мебель. Для просторного кабинета подойдет массивный стол, объемное кресло руководителя. Темная мебель на фоне светлых стен создает деловую атмосферу. Яркие кресла подчеркивают энергичность руководства. Светлые стулья на темном фоне – интересный вариант для рекламного агентства, творческого бизнеса.