Замена шестерни 5 передачи на МКП/АМТ ВАЗ


Шестерни Лада

Эксплуатируете автомобиль преимущественно на трассе? Тогда обратите внимание на доработку конструкции трансмиссии, которая заключается в замене шестерни 5-ой передачи. Такой тюнинг сделает поездку по трассе более комфортной и экономичной.

ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ ШЕСТЕРНЮ 5-ОЙ ПЕРЕДАЧИ

Более длинная 5-ая передача позволит двигаться с той же скоростью, что и раньше, только на более низких оборотах. В результате в салоне будет меньше трансмиссионных шумов, а расход топлива сократится. 

Позаботьтесь о том, чтобы хватило мощности двигателя. Замену лучше выполнять на Lada Vesta, XRAY с двигателем 1.8л, 122л.с.

КАКУЮ ШЕСТЕРНЮ ВЫБРАТЬ

Штатная шестерня 5-ой передачи ВАЗовской трансмиссии (МКП или АМТ) — 0.78. Вместо нее предлагается установить 0.73 или 0.69. На шестерне 0.69 отмечена некорректная работа датчика Холла. Чтобы он не задевал шестерню потребуется подложить шайбы (поднять датчик примерно на 2мм). Кроме этого перестанет адекватно работать круиз-контроль, а после 150 км/ч будет моргать шестерёнка и выпадать ошибка АМТ (чрезмерное проскальзывание сцепления).

Шестерня \ Обороты2000 об/мин2500 об/мин3000 об/мин3500 об/мин
0,78 (штатная)78.27 км/ч97.84 км/ч117.41 км/ч136.97 км/ч
0,7383.63 км/ч104.54 км/ч125.45 км/ч146.36 км/ч
0,6988.48 км/ч110.6 км/ч132.72 км/ч154.84 км/ч

КАК ЗАМЕНИТЬ

Снимать КПП не обязательно. 

  1. Снять колесо.
  2. Снять подкрылок.
  3. Снять крышку КПП.
  4. Слить трансмиссионное масло.
  5. Заменить 2е шестерни.
  6. Установить крышку на герметик.
  7. Залить новое трансмиссионное масло.
  8. Установить подкрылок и колесо.

Процесс замены займет около 1 часа.

ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

1. Отзыв владельца Redushka (Лада Веста, 1.8л и АМТ). Установил сначала шестерню 0,69, в итоге переставил на 0.73.

Результатом доволен, авто тянет без проблем на 5ой скорости, а самое главное, что при тех же скоростях стало тише и явно экономичней… ехать 120-130 одно удовольствие.
Итог Караганда-Балхаш при скорости 134 по gps(при чём выставленная скорость на круизе соответствует gps, а на спидометре она выше), составил 7.6л/100км за 150км пути.
Астана-Костанай при скорости 106-107 по gps составила 6,2л/100км за 600км
Таким образом могу с уверенностью сказать что экономия есть.
Осталась проблема с работой круиза.
1. Если я включаю его при минимальном нажатии на газ почти накатом допустим при моментальном расходе около 5-6л и скорости 110, то он включается и держит моментальный расход не больше этого значения, если его хватает то машина держит эту скорость, если нет то скорость медленно падает… не реагирует на + —
2. Если я попадаю в положение педали и скорости авто, то круиз включается и работает полностью стандартно и реагирует на +-
3. Если я включаю круиз в момент среднего ускорения, то авто начинает продолжать то же ускорение и в итоге отключается при достижении максимум разницы скорости с заданной, не реагирует +-
ИТОГ: много проехал всё отлично, но с неполноценным круизом тяжко, поставил 0.73 и всё работает как часики… на механику можно 0.69 там нет таких нюансов как на АМТ

2. Отзыв владельца gentravod152 (Лада Веста, 1.8л и АМТ). Установил шестерню 0.73.

1.Незначительно уменьшился расход бенза. Мой рекорд 6,0л/100км по БК по трассе, скорость до 110км/ч, редкие обгоны.
2.Незначительно снизился шум по трассе, подвывание 5-ой не усилилось.
3.Овощить на малых скоростях (АМТ включает 5-ую уже с 65км/ч) по-прежнему можно. На трассе можно всё так же обгонять ходом без сброса на низшие передачи. В подъёмы затягивает уверенно, нехватки момента не ощущается. На высоких скоростях обороты снизились, хоть и не сильно:
На 110км/ч было около 2900об/мин; стало 2600.2650об/мин по тахометру.
На 130км/ч было 3450об/мин, стало около 3050…3100об/мин по тахометру.
4.АМТ не ругается, шестерёнка не загорается, но в ряде режимов может подглючивать круиз контроль. А именно, на скорости 110км/ч+ при движении в крутой подъём и сбрасывании на 4-ую не отсекает разгон свыше 110км/ч, круиз пищит и моргает оранжевая пиктограмма, а разгон продолжается. Лечил отключением/включением круиза. На 5-ой передаче таких глюков нет, только если скидывает на 4-ую. Меня не напрягает, круизом пользуюсь крайне редко.
Подведу итог. Результатами работы я доволен, хоть и эффект не радикальный. Уверен, двигатель 1,8 может вытягивать и с 0,69-ой 5-ой, но поскольку может глючить АМТ, данный вариант рекомендовать не возьмусь.

Источник: лада.онлайн

Рекомендуем








Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *