Перевод баллов ОГЭ 2024 по географии в оценку производится на основе рекомендаций ФИПИ.
ОГЭ 2024 по географии — баллы и оценки
Таблица 1
Оценка | Суммарный первичный балл за работу в целом |
2 | 0-11 |
3 | 12-18 |
4 | 19-25 |
5 | 26-31 |
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы — 12 баллов (оценка 3)
Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования — 32 балла.
Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, — 31 балл.
КИМ ОГЭ по географии конструируются, исходя из необходимости оценки достижения выпускниками метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
При выполнении заданий, помимо предметных знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности, востребованы также универсальные учебные познавательные, коммуникативные и регулятивные (самоорганизация и самоконтроль) действия. В каждый вариант КИМ включены задания, проверяющие уровень освоения основных разделов программы основной школы по географии и выполнение основных требований к результатам освоения основной образовательной программы.
Важное место в КИМ отводится проверке сформированности умения использовать различные источники информации: карты атласов; статистические источники (таблицы, графики, диаграммы), представленные в заданиях; тексты.
В экзаменационной модели КИМ ОГЭ контролируется сформированность многих важных умений: выбрать источник, необходимый для решения конкретной задачи; найти и извлечь информацию из источника; представлять в различных формах (графики, таблицы) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач; использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач.
Количество заданий, проверяющих знание отдельных разделов школьного курса географии, определяется с учётом значимости соответствующих элементов содержания для общекультурного развития обучающихся и продолжения обучения в средней школе. Наибольшее количество заданий относится к разделу «География России».