Разговоры о важном 3-4 класс 2 октября 2023 тема день учителя советники по воспитанию



Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание и другие материалы для проведения классного часа 2 октября 2023 года проекта разговоры о важном в 3, 4 классе цикла внеурочной деятельности. Занятие в начале учебной недели проводится на тему день учителя советники по воспитанию.

Говорите учителям «Спасибо»

Фрагмент фильма «Приключения Буратино»

Цель занятия: формирование у обучающихся представлений о значимой роли учителя в становлении личности каждого человека, осознание тех качеств, которые необходимы в профессии педагога, наставника, воспитание чувства благодарности и уважения к родителям, педагогам, наставникам, воспитателям, развитие навыков позитивного сотрудничества со сверстниками и педагогами.

Формирующиеся ценности: социальное служение Отечеству, благодарность за созидательный труд.

Основные смыслы: труд учителя – это труд на благо Родины, это пример служения своим соотечественникам, защита общенациональных ценностей, ответственность за будущее нашей страны. На протяжении всей истории учитель играл особую роль в формировании будущего поколения, процветания нашей страны. Сегодня учителя создают условия для развития обучающихся, их успешной самореализации, показывая мир возможностей, которые перед ребятами открывают знания. Появление ещё одного педагога, советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, позволяет создать условия для развития социального потенциала личности, помочь развить социальную одарённость ребёнка через активную воспитательную работу.

Планируемые результаты

Личностные: проявлять интерес к работе школьных педагогов, советника директора по воспитанию, принимать активное участие в жизни школы; осознавать значение слова педагогика как искусства осуществлять воспитательное влияние, оценивать значение труда учителя по обучению и развитию; активно участвовать в познавательной деятельности, проявлять желание больше узнать о работе учителей, педагогов школы, руководителей воспитательной работы в школе.

Метапредметные: работать с информацией: сравнивать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде; проявлять творчество и фантазию в работе с воображаемыми ситуациями; применять правила взаимодействия в совместной деятельности с одноклассниками.

Партнёр занятия: Росдетцентр, http://rusdetcenter.ru. Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с текстовой информацией и иллюстрациями.

Комплект материалов:

  • сценарий
  • методические рекомендации
  • видеофрагменты
  • интерактивное задание

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная. В первой части занятия предлагается прочитать стихотворение Вероники Тушновой «Если б не было учителя» и обсудить роль учителя в жизни каждого человека. Рассказ педагога о своём учителе, наставнике, который сыграл важную роль в его жизни.

Часть 2. Основная. В основной части предлагается проведение игры «Тот, кто учит – тот, кто учится», которая позволяет детям погрузиться в мир профессии учителя. Знакомство детей с функционалом нового школьного педагога советника директора по воспитанию.

Основная часть представлена двумя содержательными блоками: выделение качеств, необходимых и важных в профессии учителя, и знакомство с новой должностью, введённой в образовательные организации. В этом году к традиционной формулировке «День учителя» добавлены слова «Советники по воспитанию», поэтому одной из задач занятия становится ознакомление с трудом советника и проявление интереса к воспитательному процессу в школе, который теперь осуществляется под его руководством.

Первый блок раскрывается через просмотр фрагмента фильма «Приключение Буратино» и проведение игры «Тот, кто учит – тот, кто учится», которая позволяет через совместную деятельность погрузиться в мир профессии учителя.

Игровое задание «Тот, кто учит – тот, кто учится».

Содержание задания: учитель объединяет детей в пары, в которых определяется «тот, кто учит» и «тот, кто учится». Затем «тот, кто учится» получает небольшой лист бумаги, а «тот, кто учит» выбирает карточку с изображением цветка. (см. дополнительные материалы). Игровое действие: «тот, кто учит» должен объяснить, как нарисовать цветок «тому, кто учится». Исходя из уровня подготовленности класса, учитель определяет время выполнения игрового задания. При возможности игровое действие повторяется, но роли в парах меняются. Выполнение последующего интерактивного задания «Отгадай учителя!» позволяет перейти ко второму содержательному блоку: знакомство с функционалом нового школьного педагога, советника директора по воспитанию.

Интерактивное задание «Отгадай учителя!»

СЦЕНАРНЫЙ ХОД №1 – дети не догадались, что последняя картинка связана с советником по воспитанию. В этом случае учитель подробно рассказывает об эмблеме советников по воспитанию.

СЦЕНАРНЫЙ ХОД №2 – дети догадались, что последняя картинка – это эмблема советника по воспитанию. В этом случае учитель акцентирует внимание обучающихся на той работе, которую выполняют советники по воспитанию. Дополняется беседа просмотром видеоролика о советниках по воспитанию.

Часть 3. Заключение. Заключительная часть посвящена всероссийской акции «Спасибо учителю!».

Заключительная часть подводит итог разговора об учителе как наставнике ума, души и сердца воспитанника и посвящена Всероссийской акции «Спасибо учителю!».








Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *